Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Три лучше, чем одна

Вторник, 9 февраля 2010

Конкуренция авиакомпаний в аэропорту Байкал облегчила жизнь простым пассажирам

В декабре 2009 года в международном аэропорту Улан-Удэ резко увеличился поток пассажиров. Если в последнем месяце 2008 года аэропорт обслужил 9433 пассажира, то в декабре прошлого года – 10270. Это довольно существенный рост для нашего скромного аэропорта. Поскольку основной пассажиропоток через Байкал приходится на направление Улан-Удэ – Москва, рост числа перевезенных пассажиров связан с увеличением количества авиакомпаний на этой линии.

С декабря в аэропорт Байкал из столицы страны стали летать авиакомпании «Якутия» и «Трансаэро», потеснившие традиционного перевозчика компанию «Глобус». Конкуренция резко снизила цены на авиационные билеты, которые при полете из Улан-Удэ в Москву всегда стоили гораздо дороже, чем билеты из Иркутска в Москву. Поэтому услугами главных воздушных ворот Бурятии смогли воспользоваться больше пассажиров, ранее летавших через Иркутск.

В итоге, несмотря на экономический кризис, пассажиропоток аэропорта Байкал в 2009 году снизился на 8,9% (перевезено 129442 пассажира, в 2008 – 141375), а перевозки почты и грузов выросли на 2,2%. Интересно, что в Иркутске количество пассажиров снизилось на целых 18%.

- Думаю, это связано с тем, что там уже есть устоявшийся средний класс, который в кризисное время просто стал меньше летать, – пояснил «Информ Полису» генеральный директор аэропорта Байкал Станислав Невзоров. – У нас же летают в основном одни и те же люди, которые не очень зависят от кризиса.

Также, по словам Станислава Невзорова, не допустить резкого снижения пассажиропотока удалось и потому, что правительство Бурятии провело летом прошлого года три международных и межрегиональных форума.

ПЛАНЫ НА ЛЕТО

В аэропорту Байкал уверены, что в 2010 году удастся увеличить количество перевезенных пассажиров и даже догнать по этому ключевому показателю успешный 2008 год, в котором наблюдался рост пассажиропотока по сравнению с 2007 годом. Главное для этого – сохранить на направлении Москва – Улан-Удэ три, минимум две конкурирующие авиакомпании.

Пока известно, что авиакомпания «Якутия» будет выполнять с конца марта 3 рейса в неделю, хотя раньше было заявлено, что рейсы во Внуково станут ежедневными. Однако, по данным «Информ Полиса», авиакомпания «Глобус» подала заявку на увеличение количества рейсов до 10 в неделю, хотя до этого предполагала выполнять семь полетов. Поэтому «Якутия» не стала рисковать и заявлять ежедневные рейсы. «Трансаэро» тоже не намерена увеличивать число рейсов и будет по летнему расписанию летать 2 раза в неделю.

По каким дням будут выполнять свои «Якутия» и «Трансаэро», сейчас уточняется. Но, видимо, пассажиры получат возможность улетать в Москву двумя ежедневными рейсами. Такого не было со времен полетов в Москву «Бурятских авиалиний» в 90-е годы прошлого века. Относительно же низкие тарифы «Якутии» и «Трансаэро» заставят и «Глобус» держать приемлемые цены на авиабилеты, которые прошлым летом доходили до 43 тысяч рублей в экономическом классе в один конец.

Станислав Невзоров считает, что в принципе тариф из Улан-Удэ до Москвы может быть примерно на 1000 – 1500 рублей выше, чем стоимость полета из Иркутска до столицы. Все равно жители Бурятии в этом случае будут пользоваться услугами авиакомпаний, летающих из аэропорта Байкал.

Источник: Все новости – Бизнес-Б информационный центр