Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

“Труд”: что думают инструкторы автошкол о своих учениках

Понедельник, 4 мая 2009


Более 70% учащихся столичных автошкол – женщины. И хотя, по признанию инструкторов, учить их нужно гораздо дольше, чем мужчин, из них получаются аккуратные водители. Труднее всего инструкторам приходится с мужчинами-руководителями и теми, кто учится на будущее. Легче всего работать с подростками.

Хуже всего – переучивать самоучек, которые самостоятельно осваивали азы вождения, отмечает “Труд”. Они думают, что уже все знают, и инструктору сложно их переубедить.

Немало хлопот инструкторам доставляют и руководители. На первых порах они не воспринимают своих инструкторов всерьез, приходят учить, а не учиться. В этом руководители мужского и женского пола совсем не отличаются друг от друга. Легче всего, по словам инструкторов, работать с подростками: они “не забивают голову” ненужной информацией и опасениями.

Кстати, сами инструкторы автошкол получают около 40 тысяч рублей в месяц в Москве и около 30 тысяч в Подмосковье. Частники берут за свои услуги от 800 до 1 500 рублей за час занятий в Москве и до 900 рублей – в Подмосковье. Впрочем, в интернете много объявлений частных инструкторов, предлагающих свои услуги за 400-500 рублей в час. Нанять частника дешевле, но лучше договориться с тем, кто преподает в автошколе, тогда есть хоть какая-то гарантия качества, говорят те, кто уже получил права.

Среди инструкторов немало автогонщиков

Инструкторами обычно становятся бывшие испытатели, автогонщики, дальнобойщики и просто автолюбители с большим водительским стажем. Фактически учить вождению может каждый человек, который провел не менее 3 лет за рулем.

Перед тем, как начать работу, новички проходят четырехмесячные курсы подготовки на автокомбинате или в автошколе. В конце обучения они сдают внутренний экзамен, по итогам которого им выдают лицензию на деятельность – свидетельство инструктора. После получения свидетельства инструктор может начинать работу – преподавать либо в автошколе, либо частным образом.

Отметим, с начала года число ДТП по вине неопытных водителей возросло на 39%. По данным ГИБДД, из 300 столичных автошкол лишь 30 готовят водителей на должном уровне. Половина водителей, которые приходят в автоинспекцию после обучения в автошколах, не могут сдать экзамен.

В связи с этим глава столичного ГИБДД генерал-майор Сергей Казанцев предложил
лишать лицензии учебные заведения, которые предлагают некачественные услуги. Представители автошкол не считают, что вина за качество обучения лежит на них, подчеркивая, что “программа обучения не менялась с 1999 года”.

Источник: zabinfo.ru