Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Популярность банкоматов, платежных терминалов и мобильного банкинга растет в Бурятии

Вторник, 21 июня 2011

Особенно перспективными считаются банкоматы ProCash и услуги банкоматов, которые позволяют провести различные платежи – за ЖКХ, электросвязь, погашать кредиты и т.д.

Сегодня широкое распространение получают устройства, обеспечивающие предоставление банковских услуг населению вне пределов подразделений кредитных организаций (филиалов) (далее по тексту-кредитные организации). К ним относятся банкоматы, посредством которых осуществляются, в том числе и платежи с использованием банковских карт; электронные терминалы и импринтеры установленные в организациях торговли и услуг; а также электронные терминалы удаленного доступа.

Кредитными организациями  в республике установлены 3904 терминала, позволяющие проводить операции в автоматическом режиме, из них  426- в пунктах выдачи наличных денежных средств,  149 терминалов удаленного доступа, 3329- в торгово-сервисной сети. Размещены   672 банкомата для осуществления операций по выдаче (приему) наличных денежных средств, в том числе 477 с функциями оплаты товаров и услуг.

Количество банкоматов по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 48,7%. Жители республики используют 711 тысяч банковских карт, это число выросло на 22%.

Банки предоставляют клиентам услугу  дистанционного доступа к счету (банкомат, платежные терминалы, «мобильный банкинг»). Следует отметить, что предоставление клиентам услуг по проведению платежей дистанционно отличаются более низкими тарифами.

Дистанционный доступ к счету позволяет клиентам, не посещая банковского офиса, оплачивать услуги жилищно–коммунального хозяйства, электросвязи, платного телевидения,  покупать иностранную валюту, а также осуществлять платежи и погашать кредиты, отправлять переводы.

Кроме вышеперечисленных услуг дополнительно в банкоматах можно оплатить налоги на имущество, транспортный и земельный налоги, штрафы ГИБДД, госпошлину за регистрацию индивидуального предпринимателя и юридического лица, провести платежи на пенсионные счета, внести плату за детские сады и т.д.

В последние годы существенно расширены функциональные возможности банкоматов, перечень которых с каждым годом расширяется. Количество банкоматов, посредством которых можно осуществлять платежи, в общем их количестве возрос на 20% и составил 477 единиц.

Каждый второй банкомат, установленный на территории республики, не только выдает наличные деньги, но и принимает их для последующего зачисления банком на “карточный счет” клиента.

АК ОАО «БайкалБанк»  первый в республике установил ProCash –банкоматы для юридических лиц и предпринимателей, который может выдавать и принимать наличность с зачислением средств на расчетный счет  в режиме реального времени.  Данный вид услуги получил Всероссийское признание,  банк стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России». По состоянию на 01.04.2011 года  установлено  по республике  более  30  банкоматов «ProCash».

Одним из направлений повышения доступности банковских услуг населению является развитие банками сети электронных терминалов удаленного доступа, посредством которых держатель банковской карты может самостоятельно оплатить различные услуги.  Количество таких устройств  составило 149 единиц, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11,2 процента.

Сохранилась положительная динамика роста количества торгово-розничных предприятий, принимающих к обслуживанию банковские карты.

Кредитными организациями республики  установлены 3329  электронных терминалов в организациях торговли и услуг, их количество возросло к уровню 1 квартала 2011 года на 28 процентов. Несмотря на динамичное развитие устройств, используемых при проведении платежей за товары и услуги с использованием банковских карт, значительная их часть принадлежала небольшому количеству наиболее крупных кредитных организаций. Так, самая распространенная терминальная сеть в предприятиях торговли и услуг наблюдается в АК ОАО «БайкалБанке» (1954 единиц или 55,9% от общего количества терминалов в торгово-сервисной сети) и  Филиале ОАО «Сбербанк России» Бурятского отделения №8601 (соответственно 1100 ед. или 33,1%).

Обеспеченность инфраструктурой обслуживания держателей банковских карт  в розничной сети  по состоянию на 01.04.2011 по республике достаточно высокая. По показателю соотношения терминальной сети в розничной торговле и услуг к количеству держателей банковских карт Республика Бурятия опережала Забайкальский край в 2,3 раза, Иркутскую область в 3,1 раза, среднероссийский уровень в 2,9 раза.

В рамках проводимой работы кредитными организациями в  сотрудничестве с предприятиями торговли по проведению акций, конкурсов, реализации программ лояльности в виде «подарочных» и «бонусных» карт, предоставлению скидок в значительной степени обусловили высокие темпы прироста безналичных платежей с использованием платежных карт (по количеству на 37,0%, по сумме на 39,1%).

Совместно с операторами сотовой связи кредитные организации предоставляют услугу мобильного банкинга, который позволяет  управлять банковским счетом с помощью мобильного телефона.  В настоящее время 180,8 тыс. человек используют услугу мобильного банкинга, к уровню 1 квартала 2010 года рост составил 2,1 раза.

Клиенты АК ОАО «БайкалБанка» могут посредством мобильного телефона оплатить услуги коммунальных служб, сотовых операторов, охранных агентств, кабельного телевидения, Сибирьтелекома.  Клиенты Улан-Удэнского филиала ОАО АКБ «РОСБАНК»  могут провести операции по оплате услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, кабельного телевидения, перечислить денежные средства с карты на карту  внутри банка, конвертировать денежные средства между счетами одного клиента. Клиенты Филиала ОАО «Сбербанк России» Бурятского отделения №8601 могут оплатить услугу сотовых операторов и   пополнить Интернет-кошельки.

Вместе с тем, мобильный банкинг обеспечивает клиентам информационную поддержку, в рамках которой они могут получать сведения об остатке на банковском счете и проведенных по счету операциях; информацию о введении банком новых видов услуг, изменении в тарифной политике на услуги банка. 

Активная работа кредитных организаций  по расширению инфраструктуры обслуживания держателей банковских карт, позволяющая проводить авторизацию в автоматическом режиме,  создает условия для роста доли безналичных расчетов в общем объеме операций с использованием банковских карт и способствует качественному развитию республиканского рынка банковских карт.

Об этом сообщил НБ Республики Бурятия Банка России.

Источник: Все новости – Бизнес-Б информационный центр