Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Cобытия

Ликвидацию таможенного конфиската назвали гениальным маркетинговым трюком

Воскресенье, 31 мая 2009


Москву заполонили магазины с зелеными вывесками “Ликвидация таможенного конфиската”. Прямо на виду у работников таможни, Роспотребнадзора и мировых компаний-производителей в таких магазинах торгуют Chanel и Dior, а также откровенно дешевым товаром неизвестного происхождения. К таможенному конфискату все это никакого отношения не имеет. Но маркетинговый трюк великолепный, считает “Коммерсантъ. Деньги”.

В любой такой точке можно недорого одеться с ног до головы (кроссовки стоят 700 руб., брюки – 500 руб.), купить по бросовым ценам что-то из косметики и парфюмерии (за туалетную воду Givenchy, Dior, Lacoste просят 700 руб.), бытовую технику (электрический чайник — 600 руб.)

Торговля идет бойко, во многих местах – очереди, персонал сбивается с ног. Неудивительно, ведь все больше москвичей играют в “найди, где дешевле”. Нередко в погоне за суперскидками люди просто теряют голову. В ответ на просьбу показать сертификаты качества, продавцы теряются. Стоит отметить, что и гарантировать хорошие потребительские свойства товара никто не пытается.

Выйти на руководителей этой торговой сети “Деньгам” так и не удалось. В Федеральной таможенной службе уверяют, что не имеют к магазинам таможенного конфиската никакого отношения.

У таможни вообще нет полномочий самостоятельно конфисковывать товары, тем более, продавать их. Организовывать реализацию товаров, обращенных в собственность государства, уполномочено Федеральное агентство по управлению государственным имуществом – Росимущество.

Но и у этого ведомства, как оказалось, с магазинами таможенных товаров никаких связей нет. Чиновники, правда, добавляют: дать полную гарантию, что товары, реализуемые через Росимущество, не попадают к “таможенным реализаторам”, нельзя, на пути к конечному потребителю они могут пройти не через одни руки. Тем не менее, такая цепочка маловероятна, отмечают в Росимуществе, иначе реализаторы козыряли бы такими связями направо и налево.

Актуальный список товаров на сайте Росимущества значительно отличается от того, чем торгуют в этих магазинах. Ведомство, в частности, предлагает емкости для слива дизтоплива, древесный уголь, автомобильные домкраты, гаражные боксы, бетономешалки. Есть только отдельные совпадения по позициям, к примеру, детская обувь и дуршлаги.

“Таможня” как торговый брэнд

Директор Российского парфюмерного клуба сообщила, что, если бы оригинальная продукция известных брендов реализовывалась через подобные магазины, вышел бы большой скандал. В компании Procter & Gamble заявили, что их продукция ни разу не конфисковывалась.

Самое интересное, выяснило издание, что таможенников совершенно не беспокоит то, что магазины своим названием фактически декларируют тесную связь с их ведомством. Федеральная таможенная служба исключительных прав на слово “таможня” не имеет.

Согласно мнению экспертов, товар практически идентичен китайскому, с вещевых рынков. Их ассортимент – это поставки из Китая по тем же каналам, что использовали обычные челноки, только в больших объемах. Организаторы этого бизнеса “просекли фишку”: когда говоришь, что товар китайский, у потребителя реакция чаще всего негативная. Лучше говорить, что товар конфискованный, и доверия у покупателя к такому продукту больше – он берет “как бы по блату”.

Пользоваться “таможенным” товаром можно, но осторожно, говорят эксперты. Откровенно ядовитых веществ там не содержится. Испытаниям подверглась, в частности, тушь для ресниц Hugo Boss за 168 руб. Все опрошенные “Деньгами” маркетологи сходятся на том, что сам по себе маркетинговый ход великолепен, но это “чистой воды миф”.

Торговля на Западе уже давно заманивает клиента словом “ликвидация”. Магазин ликвидируется, значит, все там продается с огромными скидками. На деле же “ликвидация” может длиться годами, и вывески магазинов, бывает, даже ржавеют. Но это работает.

Источник: zabinfo.ru