Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

Евгений Рыхлов: «Почту рано хоронить»

Суббота, 10 июля 2010

реклама на Чита.Ру

Бесплатная справочная

Любая информация о товарах и услугах в Чите, круглосуточно!

Версия для печатиНашли ошибку в тексте?

Впервые за последние годы почта России получила прибыль. В плюсе оказались более половины из 84 филиалов. К сожалению, филиал Забайкальского края в это число не вошёл, несмотря на увеличение доходов на 17%.

О том, почему только Читинский почтамт остаётся прибыльным, и что ждёт почту Забайкалья в ближайшем будущем – интервью ИА «Чита.Ру» с директором управления федеральной почтовой связи Забайкальского края Евгением Рыхловым в профессиональный праздник.

- Новый девиз почты – «Почта России» – время перемен». Есть база для перемен?

- Да, если говорить по итогам 2009 года, то «Почта России» впервые за несколько лет получила прибыль, её доходы составили более 30 миллиардов рублей. Из 84 филиалов прибыль получили половина, в 2008 году их было всего 20%. Хотя финансовый результат в 2009 году значительно лучше, чем в 2008 убытки нашего филиала составили 85 миллионов рублей, размер доходов – 640 миллионов рублей.

В 2009 году было восстановлено единое почтовое пространство – почта Татарстана вошла в состав «Почты России». Теперь во всех субъектах России есть филиалы. В этом году был запущен самый крупный в Европе автоматический сортировочный центр в Подольске Московской области. Это революционный шаг в работе почты России. Теперь почта из восьми субъектов федерации Центральной России обрабатывается в этом сортировочном центре. В этом году подобный центр будет запущен в Санкт-Петербурге, он будет обслуживать Северо-Западный федеральный округ. Такие центры будут открывать и дальше – в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону. Ближайший от нас появится в Новосибирске.

Главная цель их работы – сокращение количества сортировок. В Подольске корреспонденция и посылки сортируются напрямую в почтовые отделения, так сокращается время доставки. «Почта России» к 2012 году будет стремиться к показателю «день плюс три», то есть день подачи плюс три дня на доставку.

В 2009 году все отделения почтовой связи России были оснащены почтово-кассовыми терминалами. В Забайкальский край пришло 218 таких терминалов, которые установлены во всех 550 операционных окнах. Сейчас стоит вопрос по обучению персонала, особенно отдалённых отделений связи. Конечно, возникают вопросы и с каналами связи.

В 2009 году возобновилась программа почты России по ремонту отделений. В прошлом году мы начали ремонт отделения Борзинского почтамта. Думаю, что к концу месяца ремонт завершится. Планируем, что в этом году отремонтируем семь отделений почтовой связи. В целом, благодаря этой программе около 10 тысяч отделений по России будут отремонтированы. Суммы, которые необходимо потратить на ремонт, относительны – всё зависит от износа зданий и от площадей. Например, где-то можно обойтись миллионом рублей. В ремонт включается всё – от реконструкции фасадов до оснащения новой мебелью.

- Каковы итоги работы забайкальского филиала?

- Наш филиал убыточный, несмотря на то, что доходы выросли на 17%. Пока нас дотирует «Почта России». Убыточны и большинство услуг – те, которые регулируются тарифами государства. Мы не можем работать только там, где нам выгодно, так как обязаны обеспечивать почтовой связью все населённые пункты. Прибыль нам приносят только городские отделения почтовой связи – в Чите, Краснокаменске, Нерчинске, Борзе и других районных центров края.

Дотации филиал получает только на компенсацию выпадающих доходов от сдерживания цены подписки. Три года подряд или в течение шести подписных кампаний тарифы оставались на прежнем уровне. За две подписные кампании наш филиал получил около 8 миллионов рублей – сумма не очень большая. На убыточность повлияло и то, что вознаграждение за доставку пенсий осталось на прежнем уровне, хотя возросли затраты. Средства правительство заложило такие же, как и в 2008 году. При увеличении размера пенсий в 2009 году процент снизился, и сложился на уровне 0,97% с общей суммы доставки пенсий.

- А если конкретнее – почему у вас нет прибыли? Вы работаете в одной структуре, оказываете одинаковые услуги…

- Из 430 отделений почтовой связи более 300 работают в сельской местности. Прибыль зависит от того, в каком состоянии находится экономика. Если в Чите у людей есть деньги, значит, и работы всем хватает. Если уровень жизни в деревнях оставляет желать лучшего, то там сложно и зарабатывать. Поэтому для большинства компаний работать в деревне неинтересно: нет условий, содержать офисы затратно. Почта России обязана работать везде. Самое главное наше богатство – люди. Но это и самый дорогой ресурс. Наш фонд оплаты труда больше 30 миллионов в месяц. На это нужно заработать. Нужно заработать деньги и на бензин – более 6 миллионов в месяц. Если говорить о модернизации, то это не только новые почтово-кассовые терминалы, это и состояние дорог, и расстояния между населёнными пунктами, ведь у нас в крае 183 маршрута, это и состояние почтовых ящиков. В том числе, по этим причинам у нас из 10 почтамтов на сегодня только один прибыльный – Читинский, за счёт того, что около 30 отделений связи обслуживают горожан.

- Не связана ли убыточность и с желанием людей использовать современные технологии? Ведь многим проще отправить электронное письмо, сразу же получив ответ или воспользоваться электронным кошельком?

- На самом деле, объём денежных переводов упал из-за кризиса, хотя нужно отметить, что в Забайкальском крае процент падения ниже, чем в среднем по России. В стране закончился потребительский бум. Мы очень хорошо заработали в 2008 году. В прошлом году произошло снижение. «Почта России» предлагает одни из самых выгодных условий на рынке переводов. В 2010 году Почта России выходит на рынок моментальных денежных переводов: запускается перевод «Форсаж». Перевод можно отправить и получить в течение одного часа. Сейчас вкладываются деньги в развитие инфраструктуры. Главная проблема – связь. Там, где есть скоростной канал интернета, услуга будет работать.

- А из чего складывается доходность?

- Сейчас мы предоставляем услуги по денежным переводам внутри страны, в страны СНГ и Зарубежье. У нас существует единая система почтовых денежных переводов (ЕСПП). Мы принимаем коммунальные платежи, штрафы МВД, плату за мобильную связь, Оформляем оплату за услуги страховых компаний, занимаемся продажей авиа- и железнодорожных билетов в отдалённых районах и оказываем традиционные услуги – это подписка, пересылка почтовых отправлений. Также реализуем в районах товары народного потребления и продукты питания, при этом почта Забайкальского края принципиально не торгует алкогольными напитками. В целом, расклад по доходам выглядит так: от услуг почтовой связи мы получаем 27% доходов, от реализации товаров – 15%, от финансовых услуг – 50%.

Всем этим занимается коллектив из 2,7 тысячи человек. Сейчас идёт сокращение персонала, которое, в основном, коснётся административно-управленческого персонала управления и почтамтов. Планы 2010 года – сокращение 95 работников. Средняя заработная плата почтальона, работающего на полную ставку, редко превышает 7 тысяч рублей, у операторов она чуть больше. Поэтому сохраняется проблема текучести кадров, несмотря на безработицу, особенно остро эта проблема стоит в Чите.

- Сокращение проходит болезненно?

- Конечно… Но понятно, что для улучшения финансовых показателей нужно экономить. Если доходы в 2009 году выросли на 17%, то расходы всего на 5%. В 2009 году был режим жёсткой экономии, и видимо, он сохранится в этом году.

- Но это не приведёт к сокращению отделений?

- Скажу одно: количество отделений почтовой связи в крае останется прежним. Есть необходимость пересмотреть саму сеть. Существуют крупные населённые пункты в Шилкинском и Агинском районах, где нет отделений почтовой связи. Есть пять нефункционирующих объектов почтовой связи, у них есть индекс, но они не работают.

- Какие перспективы? Что изменится после жёсткой экономии и сокращения кадров?

- В этом году мы планируем, что доходы по крайней мере сохранятся на прежнем уровне. Тем более, стартуют новые проекты. Один из них – создание почтового-банка. По заданию премьер-министра «Внешэкономбанк» занимается этим проектом, который будет создан на базе «Почты России» и ведомственного «Связьбанка».

Основная цель – доступность финансовых услуг в стране. В небольших населённых пунктах у людей нет доступа к банковским услугам. Если финансовые услуги – переводы, приём платежей и другое – предоставляет почта, то услуг, например, по открытию депозита, получению кредита и других – нет. Ещё одна задача – технологическая модернизация сферы услуг «Почты России». Пока из СМИ известно, что в этот проект будет вложено около 100 миллиардов рублей на первом этапе создания. Планируется, что к этой работе будут привлечены и другие банки, которые пройдут конкурсный отбор.

- Но есть и небольшие победы?

- Конечно. У нас состоялся региональный этап конкурса на лучшего начальника почтового отделения. Из 12 регионов Сибирского федерального округа второе место заняла Евгения Тонких – начальник почтового отделения из Засопки. Мы сами не ожидали, но успех пришел. Это показатель уровня персонала нашего филиала.

Сейчас проходит стажировка всех топ-менеджеров филиалов «Почты России» и всего аппарата управления ФГУП в Москве. Они должны неделю отработать либо почтальоном, либо оператором. Единственное условие –работать на не своём участке и не в Москве и Санкт-Петербурге. Я уже прошёл такую стажировку в Улан-Удэ, в 42-ом отделении почтовой связи оператором. Понятно, что хорошим оператором за неделю стать невозможно. Но когда сидишь на их рабочем месте, сразу видно, что какая-то программа неудобная, есть недочёты с договорами. Есть над чем работать…

- … в том числе и над качеством…

- Я думаю, что оператору необходимо около полугода, чтобы он мог качественно оказывать все услуги. Поэтому вопрос обучения – самый острый. Если в глубинке ситуация с текучестью кадров лучше, то в крупных центрах проблема сохраняется. Например, в Чите ежедневно не хватает от 15 до 20 операторов. Поэтому и скапливаются очереди. Но мы стараемся открывать дополнительные окна.

Для улучшения качества обслуживания по всем филиалам России стартует акция «Таинственный клиент». К этой акции будут привлечены сотрудники различных организаций, которые под видом обычных клиентов будут посещать отделения почтовой связи и попытаются спровоцировать операторов на конфликтные ситуации. Их отчёты пойдут в Москву. Карательную цель эта акция не преследует, главное – выявить причины и устранить их. Эту работу проводят организации, которые будут отобраны в Москве. Даже я не знаю, что это будут за клиенты.

Для улучшения качества доставки планируется установить систему контроля почтовых отправлений. В конвертах будут метки, по которым можно по минутам отслеживать, где находится письмо.

Как уже говорилось, новый девиз нашего предприятия – «Почта России»- время перемен». Сейчас вкладываются огромные деньги в модернизацию и реконструкцию. С развитием интернета люди не прекратили писать письма. На прежнем уровне остаётся и даже растёт государственная, корпоративная переписка. Конечно, частная переписка сокращается, сейчас нет таких ситуаций, когда накануне Нового года почта возила только письма и открытки машинами. Но, несмотря на кризисное время, мы надеемся на рост по многим видам услуг.

Юлия Золотуева

Источник: Читинский Городской Портал