Рейтинг СМИ

Посетите рейтинг сайтов СМИ. В рейтинге учавствуют лучшие СМИ ресурсы.

Перейти на Рейтинг
Home » Новости

«All inclusive!» – «Новая Бурятия» о расходах на менеджмент ТГК-14

Среда, 30 июня 2010

реклама на Чита.Ру

Бесплатная справочная

Любая информация о товарах и услугах в Чите, круглосуточно!

Версия для печатиНашли ошибку в тексте?

Задолженность читинских потребителей перед ТГК-14 на июль составляет более 160 миллионов рублей. Этих денег, судя по сообщениям пресс-службы ТГК и публикациям в СМИ, компании не хватает для проведения летних ремонтов. Компания из-за долгов населения терпит убытки, однако сокращать расходы на менеджмент не намерена.

Корреспондент газеты «Новая Бурятия» Анна Бауман в материале под заголовком «All inclusive!» подсчитала, что руководство ТГК-14 обходится в 120 миллионов рублей.

Правительство России в лице министра экономического развития Эльвиры Набиулиной на неделе предложило госкорпорациям избавиться от непрофильных активов. В первую категорию компаний, которые накопили непрофильные активы, попали «Ростехнологии», «Газпром» и РЖД. Им предложено в ближайшее время подготовить планы по продаже непрофильных активов. Для Бурятии и Забайкальского края особый интерес представляет собственность РЖД, которая совместно с группой ЕСН владеет еще одним естественным монополистом – ТГК-14. К сожалению, железнодорожники за все два года пользования активом не смогли (или не захотели?) навести порядок в энергокомпании, в которой внутренние расходы раздуты до неимоверных величин.

Новые лица

Напомним, новые владельцы приобрели 49, 25% акций в апреле 2008 года, в том числе государственный пакет акций (управлялся РАО «ЕЭС России») и дополнительную эмиссию. В мае этого же года ГМК «Норильский никель» продал совместному предприятию РЖД и группы ЕСН ООО «Энергопромсбыт» еще 27,7%. Таким образом, Энергопромсбыт (51% акций у РЖД, 49% у ЕСН) стал владельцем 77, 3% акций.

Смена собственников вполне логично изменила и портрет руководства энергетиков. Ушёл с поста гендиректора Владимир Алферов, с которым властям Бурятии с трудом, но «удалось прийти к консенсусу». Новое руководство в лице Ильяса Загретдинова сначала столкнулось с последствиями февральской аварии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1. Но г-н Загретдинов не успел навести порядок – буквально в сентябре этого же года его поменяли на Сергея Васильчука, который и поныне продолжает проводить политику собственника в жизнь. Политика проста – больше доходов при наименьших затратах.

Особые условия

Десять топ-менеджеров работают на особых условиях – их заработная плата в разы превышает зарплату обычного сотрудника ТГК-14, впрочем, так же как и наемных директоров – Сергея Васильчука, Андрея Кулакова, Константина Мошковского. Согласно условиям трудового договора, ежемесячное вознаграждение каждого из «московских» стремится к 100 тыс. рублей. А кроме того существуют премии и пресловутые бонусы. По информации «Новой Бурятии», в среднем руководители могут получать от 300 тыс. рублей в месяц на одного человека. Итого – 3 млн рублей в месяц, или 36 млн в год. При этом «самые полезные» устроили на работу и своих супруг с «достойной заработной платой» – в штате компании числятся жены господ Игонина, Шошина и Чекановского. «Особые условия», – подчеркивают сотрудники ТГК в приватных разговорах.

Особые условия распространяются на все: директоров возят внедорожники. Как отмечают наблюдательные читинцы, в гараже генерирующей компании нет машин классом ниже Toyota Land Cruiser (от 2,5 до 2,8 млн рублей). Амортизация недешевых авто обходится примерно в 200-500 тыс. рублей в год. Ежедневные затраты на бензин только одной машины порядка 500 рублей – при расходе 20 л на 100 км. Десять машин в месяц обходятся компании в 150 тыс. рублей, и это при минимальных подсчетах.

При этом мы не включаем сюда регулярные поездки по маршруту Чита – Улан-Удэ, а их директорат во главе с Сергеем Васильчуком совершает довольно часто. На 700 км один автомобиль тратит бензина на 3,5 тыс. рублей. Кортеж директоров за редким исключением состоит из пяти машин, получается 17,5 тыс. рублей в один конец.

В Улан-Удэ «новые энергетики», в отличие от того же Владимира Алферова, в свое время оборудовавшего первый этаж офиса «Генерации Бурятии» под мини-гостиницу, предпочитают останавливаться в отелях. Самым популярным среди них остается «Сагаан морин» (сутки в отеле стоят от 1,5 до 5 тыс. рублей). Проживание десяти топ-менеджеров обходятся потребителям в 15-50 тыс. рублей.

В круглую сумму выливаются путешествия топ-менеджеров в Москву. Билеты бизнес-класса в самолетах из Читы стоят от 25 до 60 тыс. рублей. При максимальных подсчетах, допуская ежемесячные разовые полеты всех московских директоров, за год получаем около 7 млн рублей на перелёты. Остается надеяться, что москвичи останавливаются у домашнего московского очага, а не пользуются услугами супердорогих гостиниц.

В Чите они живут в «особых условиях» – компания оплачивает проживание в элитных квартирах в центре столицы Забайкальского края. Агентство «СитиДом» (Чита) предлагает квартиры площадью в 150 кв.м, полностью меблированные и оснащённые по последнему слову техники за 50 тыс. рублей в месяц. Аренда десяти элитных квартир может обходиться карманам читинцев и улан-удэнцев в 6 млн рублей в год. Включим и оплату труда обслуживающего персонала.

Служебные переговоры по стационарному и сотовому телефонам также включены в «пакет», сюда относится и плата за спутниковую связь – часть машин оборудована и этим чудом техники. Кстати, о машинах – начальство, как известно, само за рулем не ездит. Как в песне «на заднем сиденье звонки, е-mail, пресса, ставки слишком высоки, совсем другие интересы». То есть в штате компании как минимум десять личных водителей и тоже с достойной заработной платой – уровень доверия к ним слишком высок.

Чужой карман?

Совокупно расходы, помноженные на полтора года пребывания москвичей на забайкальской земле, могут выливаться в 120 млн рублей. А расходы энергокомпания, соответственно, перекладывает на плечи потребителей. Причем расходы растут и незачем экономить, когда можно повысить тарифы и выбивать из жителей Бурятии и Забайкальского края больше денег на «красивую жизнь» и «особые условия». Да, ещё забыли про дивиденды. По итогам года топ-менеджерам (они входят в список аффилированных лиц) положены ещё и дивиденды. Официально ТГК-14 их не выплачивает, а неофициально…

После таких приблизительных, по самым низким уровням, подсчетов смешными становятся заявления г-на Антона Шошина (№9 списка) об устроенном бурятскими СМИ «энерготерроризме», ведь СМИ Бурятии якобы затравили ТГК-14. Новый смысл приобретают и угрозы Евгения Жубанова (№1 списка) «вытрясти» из Бурятии 1,8 млрд рублей утерянной выгоды. По-новому выглядит и желание президента Бурятии Вячеслава Наговицына разобраться с формированием тарифной политики компании. Да и стремление энергетиков выбить долги с населения (задолженность в Улан-Удэ вот уже второй год остаётся на уровне 600 млн рублей, читинцы также два года подряд не оплачивают порядка 200 млн рублей) приобретает совсем другие краски и уже не выглядит желанием поставщика получать «честную плату за честно предоставленную услугу».

На этом фоне грядущую продажу ТГК-14 можно приветствовать. Может быть, в компанию придет менее зарвавшийся менеджмент. С другой стороны, если РЖД продаст компанию группе ЕСН, то, может быть, это станет очередным шагом к пропасти, в которую толкают забайкальцев ретивые топ-менеджеры.

Анна Бауман

Источник: Читинский Городской Портал